На www.play-online-roulette.net казино голдфишка.

 

ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Погорелов Егор

 

Погорелов Егор

 

Родился 8 Ноября 1921 года в селе Курганка, ныне Широковского района Днепропетровской области, в семье крестьянина. Образование неполное среднее. Работал счетоводом на заводе в городе Кривой Рог. С 1940 года в Красной Армии. В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К Январю 1945 года командир эскадрильи 4-го истребительного авиационного полка ( 185-я истребительная авиационная дивизия, 14-й истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, 2-й Прибалтийский фронт ) Капитан М. С. Погорелов совершил 218 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 18 ( 1 тараном ) и в составе группы 5 самолётов противника

Всего сбил 29 вражеских самолётов. 18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза

После войны продолжал службу в ВВС. С 1975 года Полковник М. С. Погорелов - в запасе. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( трижды ), медалями. Жил в городе Ростов - на - Дону. Почётный гражданин города. Умер 13 Марта 1981 года

* * * В годы Великой Отечественной войны лётчик - истребитель Михаил Погорелов бил врага на самолёте подаренном ему тружениками Саратовской области. У него и после войны оставался памятный документ, который ветеран войны хранил как дорогую реликвию. Она - память о боевой юности, о людях, которые в трудную пору для Родины жертвовали всем, чтобы помочь фронту. Вот содержание этого удостоверения: "Выдано настоящее коллективом Саратовских рудников лётчику Михаилу Савельевичу Погорелову в том, что самолёт "Красный химик", приобретённый на средства рабочих, ИТР и служащих, передаётся ему в подарок для разгрома немецко - фашистской армии"

- Документ этот был вручён мне неожиданно, - вспоминает Михаил Савельевич. - После трёхмесячного лечения в госпитале я снова собирался на фронт. Раны зарубцевались, злости к фашистам прибавилось. И тут в клубе госпиталя мне сообщают приятную новость о самолёте - подарке от рабочих Саратовских рудников. Сами понимаете, какие радостные чувства охватили меня в ту минуту. На новом "Яке" из Саратова я улетел на фронт

Это было время, когда в войне произошёл коренной перелом. Советские воины наступали, очищая землю от фашистских оккупантов

Михаил Погорелов, участник боёв под Москвой и Сталинградом, был уже опытным и закалённым в боях асом. Окончив в Июне 1941 года Качинское авиационное училище он сразу получил назначение в действующую часть. Весной 1942 года Старший лейтенант М. С. Погорелов служил в 4-м ИАП на Брянском фронте, летал на английском самолёте "Харрикейн". В Июле полк был передан 16-й Воздушной армии на Донском фронте и перевооружён самолётами Як-1

В небе Сталинграда Михаил Погорелов одержал несколько побед: в Июне сбил истребитель Ме-109. В конце Августе сбил ещё 2 Ме-109, но и сам был подбит. Получив ранение, он был отправлен в госпиталь. После выздоровления вернулся на фронт

На новой машине он сразу же окунулся во фронтовые будни: сопровождал наши штурмовики и бомбардировщики, вёл свободную охоту, поддерживал наступление войск с воздуха

29 Сентября в паре с И. Н. Степаненко сбил ещё 2 Ме-109. Один южнее Сталинграда, второй - в районе Верхняя Погромная

Впоследствии воевал на Северо - Кавказском фронте. Весной 1943 года на подступах к Ростову - на Дону в воздушном бою сбил 3 вражеских бомбардировщика, последний - таранным ударом. Сам приземлился на парашюте. За этот бой был награждён орденом Красного Знамени

Во время боёв на Кубани сбил 9 самолётов. Известна его победа, одержанная и 12 Августа - сбит Ме-109

В Ноябре полк перешёл в состав 15-й Воздушной армии на 2-м Прибалтийском фронте. К тому времени М. Погорелов был уже Капитаном, заместителем командира эскадрильи. 17 Ноября он сбил очередной Ме-109. Ещё одна победа была одержана 10 Октября 1944 года в паре с П. Масленниковым - сбит FW-190

- Ко всем боевым делам, - говорит Михаил Савельевич, - прибавилась ещё одна забота - докладывать хозяевам самолёта о своих боевых делах. После каждой победы, одержанной мною в воздухе, в Саратов шло письмо. Но это была приятная "дополнительная работа"

А побед у Погорелова было много. На его боевом пути был такой случай. Как - то в районе Великих Лук 2 наших истребителя возвращались с боевого задания на свой аэродром. На одном - лётчик Шанаев, на другом - Погорелов. День был ясный, солнечный. Вдруг они увидели двух "Мессеров". Решение пришло мгновенно - атаковать. Зайдя со стороны солнца, "Яки" внезапно обрушились на врага. Шанаев с первой же атаки сбил фашиста. Погорелов подбил второй самолёт. Когда приготовился повторить атаку, увидел: "Мессер" стремительно пошёл на посадку. Он сел на лёд озера между Великими Луками и Невелем. Немецкий пилот выскочил из самолёта и пустился к лесу

Погорелов приказал напарнику лететь на аэродром и прислать По-2 за фашистом, а сам, посадив свой самолёт рядом с подбитым, начал преследовать врага. Тут выяснилось, что вражеского лётчика "атакуют" безоружные деревенские мальчишки. Погорелов подоспел вовремя. Немец поднял руки вверх. На По-2 пленный был доставлен в штаб, где дал ценные сведения

К Январю 1944 года командир эскадрильи 4-го истребительного авиационного полка Капитан М. С. Погорелов совершил 218 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 18 ( 1 тараном ) и в составе группы 5 самолётов противника. За эти успехи он был представлен к званию Героя, которое получил уже после войны. 8 Января сбил ещё один FW-190

День Победы Михаил Савельевич Погорелов встретил в небе Германии. На его счету было записано 29 сбитых вражеских самолётов ( 24 лично и 5 - в группе с товарищами )

После войны, до 1975 года, продолжал служить в ВВС. Вышел в отставку в звании Полковника, жил в Ростове - на - Дону

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: