ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Спиваковский Даниил

 

Спиваковский Даниил

 

Даниил Спиваковский родился в Москве 28 августа 1969 года. Воспитанием мальчика занимались бабулька с дедушкой и матушка, Алла Семеновна Спиваковская, — профессор Московского университета, врач наук, популярный психолог и психотерапевт. Именно маме Даниил благодарен за хорошее воспитание: «Она привила мне недурной привкус, ощущение меры, что, по-моему, шибко немаловажно в жизни человека и тем больше в профессии артиста». В детстве Даня любил декламировать вирши, развлекать публику и более того немного лет занимался в театральной студии Дворца пионеров на Ленинских горах. Как позже признается Даниил, он и допустить не мог, что это станет делом всей его жизни – актерство было для него тогда не больше чем увлечением. Мама всю дорогу рассказывала интересные вещи из области психологии, и в будущем Даниил представлял себя только психологом

Впрочем, это не означает, что Даня рос «ботаником» – как и все мальчишки, он любил игрывать в футбол, и вообще был достаточно хулиганистым ребенком: «В школе я так нередко кривлялся на уроках, что маму всегда вызывал к себе управляющий, требуя угомонить сына. Я с раннего детства не переношу, когда мне уныло. Начинаю буянить и взрывать окружающую атмосферу»

Юность После школы в 1986 году Даниил подал документы в МГУ на факультет психологии, но не добрал одного балла и пошел вкалывать санитаром в психиатрическую больницу. Через год, поняв, что медицинская психология ему по-прежнему интересна, он повторил попытку, на тот самый раз – удачно, и стал студентом психфака. Однако утрата года сыграла со Спиваковским злую шутку: вышел указ об отмене льгот для студентов-очников, и он с первого курса угодил в так называемый «ленинский набор» — был призван в армию. Два года прослужил в войсках связи — в первую очередь в «учебке» (сержантская школа) в Шепетовке, потом в городе Шуя Ивановской области (артист имеет звание «сержант связи»). И хотя от службы в армии у Спиваковского остались не самые приятные воспоминания, позже он с благодарностью говорил об этом периоде жизни: «Меня научили палить из оружия, а ещё тактическим основам. Именно военному ремеслу. И я рад, что там побывал. Конечно, два года жизни в мужском коллективе – особая обстановка, но это было, и я не жалею. Все-таки я воспитан мамой, бабушкой и дедушкой. Хотя ни в жизнь не был рафинированным маменькиным сынком. Но я по-своему избалованный мужчина. А вооруженные силы меня шибко укрепила, я стал больше твердый, больше мужественный, что в текущий момент мне помогает в моей профессии»

Вернувшись из армии в 1989, Даниил восстановился на психфаке. Однако свою старую влюбленность к театру и лицедейству не забыл и после этого занятий за компанию с другими ребятами ходил в студенческий театр. Ребята репетировали до самозабвения, и нередко репетиции затягивались малость ли не до утра. А утром студент Спиваковский шел на лекции, где разбирался в тонкостях доктрины Юнга, чтобы вечером применить на практике учение о коллективном бессознательном. Весной немного мужчина из студенческого театра решили поступать в сценический, и Даниил пошел с ними без затей за компанию – чтобы опосля не было сожаления об упущенных возможностях. Как сложилось театральная судьбина товарищей Дани неизвестно, а перспективного психолога приняли немедленно в три театральных училища: «Может быть, вследствие того что, что я идеально не волновался, мне было наплевать – возьмут – не возьмут, я и так уже учился. Мне нетрудно нравилась абитуриентская атмосфера, нравился кураж, воодушевление юных ребят, мечтающих сделаться артистами. Когда я узнал, что в ГИТИСе, куда меня приняли, вектор движения будет набирать сам Андрей Александрович Гончаров, решил, что не возбраняется рискнуть и испытать обучаться в то же время в двух вузах. Точно знаю: если бы я тогда не поступил, стал бы психологом и для души играл бы в театральной студии»

Тогда собрался семейный совет — мать, бабуся и дедуля, тот, что «постановил», что Даниил может обучаться где угодно, но универ необходимо окончить непременно. Находчивый студент пошел в школу, сказал, что потерял аттестат и получил дубликат, тот, что отнес в учебную количество ГИТИСа и был зачислен. Так он и учился четыре года в двух институтах, на дневных отделениях. «Плюс» этой ситуации был в том, что стипендий также выходило две. Повезло и в том, что вузы находились недалече приятель от друга – без малого как Труффальдино, Спиваковский бегал с лекции на лекцию, с переменным успехом совмещая систему Станиславского и теорию межличностного общения: «Бегал из Кисловского переулка на Моховую и назад по нескольку раз в день. Мне нетрудно повезло, что я учился в ГИТИСе, он расположен вовсе близко от здания психфака. Так что «забеги» выходили на короткие дистанции. Иногда сдавал два экзамена в единственный день. Хотя приходилось несладко, пожаловаться театральным педагогам на утомленность и постоянный недосып было не разрешено. Ведь все они ревностно относятся к профессии и не любят, когда будущие актеры «распыляются». Гончаров узнал обо всем только на выпускном. Позже он меня звал: «А, это ты, с двумя высшими образованиями!» Андрей Александрович любил людей, совершающих поступки. А вот на психфаке ко мне относились с большим пониманием, тем больше что я частенько приходил на экзамен с билетами в партер на премьеры в «Маяковку»»

Театр Хотя Спиваковский и не был любимчиком Гончарова, мэтр относился к нему целиком уважительно. Уже студентом Даниил играл в нескольких спектаклях Театра им. Маяковского: Гамлета в спектакле «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Дуремара («Приключения Буратино»), Кулигина («Гроза»). А на третьем курсе получил и первую главную образ — в спектакле «Фарс для взрослых» по пьесе Николая Коляды. Это была первая саммит Даниила Спиваковского с Сергеем Арцибашевым, тот, что был постановщиком спектакля: «Мои главные учителя – это Андрей Александрович Гончаров и Сергей Николаевич Арцибашев. И если Гончаров был для меня учителем-теоретиком, то Арцибашев является учителем-практиком. Помимо того, что он отличный режиссер, он отличный артист. И он меня познакомил с крайне хорошими ремесленными секретами. Свою первую образ я сыграл в его спектакле «Фарс только для взрослых» по пьесе Коляды, будучи студентом третьего курса. Мы с ним единомышленники и говорим на одном языке. Я считаю, что в театре мои лучшие роли сыграны аккурат у него»

В 1992 Спиваковский вместе с тем окончил МГУ и ГИТИС, получил два диплома и автоматически (без всяких просмотров) попал в труппу Театра им. В. Маяковского. Уже первые роли в театре – Шут в спектакле «Как вам это полюбится» Шекспира, поставленном Гончаровым, и Тишка в «Банкроте» — в старом спектакле театра, тот, что тогда воссоздал Евгений Лазарев, - принесли молодому актеру признание завсегдатаев театра. За время работы в театре им. Маяковского Д. Спиваковский ещё сыграл в спектаклях «Входит независимый человек», «Жертва века», «Любовь студента», «Театральный романс», «Ящерица»

Однако первой серьезной удачей актера на сцене прославленного театра стала образ Альбера в спектакле С. Арцибашева «Банкет» по пьесе Н. Саймона, тот, что принес Спиваковскому популярность в театральных кругах и славу лучшего молодого актера Москвы. Вот цитата из отзыва Н. Агишевой: «Его худой, неловкий и потешный Альбер, до сих пор обожающий свою Ивон, и превращает в конце концов непритязательную комедию в настоящую драму о человеке, тот, что уж очень очень любил, чтобы быть счастливым. Этот артист, чем-то неуловимо схожий на молодого Эраста Гарина, обладает редким даром игрывать человека маленького, неприметного, не похожего на героя, но способного своими переживаниями завладеть единый зал. Эксцентрика, буффонада, отточенная пластика и проникновенный лиризм – в Спиваковском есть все плюс неотразимое комедийное обаяние, что и делает новую постановку еле-еле ли не его бенефисом». Однажды подпав под это «неотразимое комедийное обаяние», зрители опять и опять приходят на спектакли «Любовь глазами сыщика», «Карамазовы», «Банкет», «Женитьба», «Как вам это полюбится» и «Банкрот», в которых занят Даниил: «Зритель приходит в театр передохнуть и поразмыслить. А что касается смешного и комичного, так все обманчиво. В спектакле "Карамазовы" я играю Черта. Мы с Сергеем Арцибашевым его придумали современным, ироничным и шибко остроумным. Как и в жизни, свой искуситель чертовски обаятельный. Разве с вами не бывало такого - встречаешь красивого, искрометного человека, доверяешь ему, а на деле оказывается стержневой бес и недруг в нашей жизни? Зато несловоохотливый бурчун становится самым близким и преданным человеком. Кстати, на одном из спектаклей была группа людей, изучающих православие. Когда у них спросили, кто им больше всего понравился, они ответили: "Герой на букву Ч"»

Сейчас Спиваковский репетирует образ Чичикова в «Мертвых душах» по до того любимому им Гоголю. И реально, Спиваковский видится абсолютным героем Гоголя – непредсказуемый, беспокойный, с эдакой чертовщинкой в глазах, и в то же время обаятельный и моментально располагающий к себе. А может быть, это профессиональное – потому как Спиваковский не оставил свою вторую специальность: «То, что я сам психолог – это добро. Я читаю специальную литературу, нахожу ответы на какие-то интересующие меня вопросы, и все это идет в копилку моего актерского опыта. Психология помогает мне лучше играть». До сих пор в одной московской психологической студии психолог Д. Спиваковский систематично ведет "Тренинг общения". Это синтез групповой психотерапии и элементов преподавания актерского мастерства, но, по словам самого Даниила, ничего общего с преподаванием театрального ремесла в этом тренинге нет

Кино Несмотря на оглушительный фарт в театре, на экране Спиваковский в первый раз появился только в 2000 году. Он сыграл маленькую образ (инженер из БТИ) в сериале «Маросейка, 12»

Затем последовали работы в сериалах: «Воровка» (образ подкупного журналиста), «Две судьбы» (образ музыканта Марика), «Русские амазонки», «Инструктор», «Зачем тебе алиби?», в то время как, в конце концов на актера обратил участливость обстоятельный режиссер, да ещё какой – В. Тодоровский, тот, что славится своим талантом «зажигать звезды» - он «показал народу» Миронова в «Любви», Машкова и Дапкунайте в «Подмосковных вечерах», Хаматову, Корзун и Суханова в «Стране глухих»

Существует сказка, что в одно прекрасное время Тодоровский ненароком попал на «Банкет» и был в полном восторге от исполнителя одной из главных ролей – молодого, но неизвестного артиста Д. Спиваковского. «Почему его никто не снимает? – задался вопросом Тодоровский и тут же решил исправить эту несправедливость – пригласил Даниила в свой свежеиспеченный план про молодого парня, вернувшегося с войны. По официальной версии самого актера, знакомство с режиссером фильма, тот, что сделал его знаменитым, произошло совсем случайно: как-то к Даниилу в коридорах «Мосфильма» подошла ассистентка режиссера С. Газарова, тот, что запускался с новым проектом «Темная лошадка» и искал исполнителя на главную образ. А продюсером сериала «Темная лошадка» как раз и был В. Тодоровский. Когда завершились съемки, он пригласил Спиваковского к себе в офис и предложил образ в своем полнометражном фильме "Мой сводный брат Франкенштейн". Утвердили без проб, оттого что в "Лошадке" Тодоровский видел актера в различных ракурсах

«Мой сводный брат Франкенштейн» - это психологическая драма о войне без войны. В бытие интеллигентной московской семьи врывается новоиспеченный родич, зрелый сынуля отца – Павлик (Спиваковский). Он вернулся с войны без глаза. Ему нужна операция. Он спокойный, улыбчивый, неловкий. Вот только проверяет по ночам чердаки и подвалы – ищет духов, и ходит на вокзал – встречать погибшего друга. И чем дальше, тем страшнее семье, никто не знает, к чему приведет безрассудная влюбленность искалеченного человека. При создании сложного образа человека, тот, что все время желая добра, делает зло, но не осознает этого, солдата, не нашедшего места в мирной жизни, актеру пригодился навык армейской службы – потому что ему неоднократно приходилось встречаться с такими ребятами, приходившими с афганской войны: «Я два года служил в армии, и было это во времена, когда была Афганская битва, и как раз в 89-м году, когда наши войска были выведены из Афганистана, в мою войсковую доля пришли пацаны, которые там служили. Я не знаю, участвовали ли они прямо в боевых действиях, но тот самый отпечаток Афганистана, был конечно, виден на них. Но я не посещал никаких клиник, где находятся пацаны с посттравматическим синдромом, которые прошли горячие точки. Это был собирательный образ, тот, что я создал под руководством Валерия Тодоровского. Я согласен с Тодоровским, когда он говорит, что это кино о войне. Но для меня это ещё и кино о любви. Мой герой Павлик Захаров — это дядя, тот, что нашел свою семью, он ее весьма любит и считает, что семью надобно оберегать. И в этом я с ним на все сто согласен. Другой вопросительный мотив, что я свою семью люблю и защищаю так, как это делаю я. А в интерпретации Тодоровского и Островского я это делал так, как мой герой. Искренне, открыто, трогательно, подчас нелепо и потешно, но в результате шибко трагично. Я вообще считаю, что по прошествии лет люди будут как раз по этой картине постигать и соображать, как мы жили в России в начале третьего тысячелетия». В 2004 году кино был удостоен Гран-при XV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр»

После премьеры «Франкенштейна» Тодоровский сказал Спиваковскому – в текущий момент появится немало предложений, будь избирательным. Но Спиваковскому понравилась его новая образ – актера кино, и он отдался ей всецело. В различие от некоторых актеров, которые в вечернем эфире с иронией рассуждают о сериалах и сокрушаются о плачевном состоянии современного кинематографа, а утром – в этих самых пресловутых сериалах снимаются, Даниил Спиваковский ни от какой своей работы не отказывается, и делит кино не на «большое» и «маленькое», а на «хорошее» и «плохое»: «Я с большим удовольствием снимаюсь как в полнометражных фильмах, так и в сериалах. И не считаю это зазорным. Сериалы – это отличный картина телевизионного творчества. Есть сильно интересные сценарии. На съемочной площадке встречаешься с потрясающими актерами и режиссерами». После «Франкенштейна» Спиваковский появился в продолжении «Виолы Таракановой» (реж. В. Щегольков) по романам Д. Донцовой в роли незадачливого следователя и в роли Павла Шпрингфельда в фильме «Звезда эпохи» (реж. Ю. Кара). Восьмисерийный кино о Валентине Серовой, тот, что зрители увидели в 2005, вызвал неоднозначную реакцию, как у зрителей, так и у критиков, но служба Даниила – образ знаменитого комика военных и послевоенных времен Павла Шпрингфельда, однокурсника и близкого друга Серовой – получила высокую оценку

Впрочем, самые интересные работы актера последнего времени связаны с режиссером Павлом Лунгиным («Такси-блюз», «Свадьба», «Олигарх»). В 2005 году на экран вышли безотлагательно два проекта Лунгина, в которых Спиваковский занят в небольших, но ярких ролях. Сценаристом первого проекта – полнометражного фильма «Бедные родственники», премьера которого состоялась вовсе недавно – стал Геннадий Островский. Именно он работал над сценарием «Франкенштейна» и не забыл об актере, тот, что так талантливо воплотил образ Павлика Захарова – для него нашлась образ и в новом сценарии. На тот самый раз Спиваковский сыграл острохарактерную образ, нелепого и трепетного близорукого человека со слезящимися глазами, смотрителя еврейского кладбища Гришу Цаусаки. Как с иронией замечает сам Даниил, «в обоих случаях не обошлось без членовредительства: во «Франкенштейне» у меня нет глаза, а в «Родственниках» у меня отрывают ухо». На кинофестивале «Кинотавр» в 2005 кино получил целых три приза: гран-при, приз за сценарий (Геннадий Островский) и за лучшую мужскую образ (Константин Хабенский)

В основу второго проекта – телевизионного фильма «Дело о мертвых душах» - положены произведения Н.В.Гоголя "Ревизор", "Мертвые души", "Старосветские помещики", "Вий", "Шинель", мотивы "Женитьбы" и "Игроков". Тут Спиваковскому досталась образ Бобчинского: «Роль известная, я думаю, всем. Бобчинский неотделим от Добчинского, оттого Бобчинский и Добчинский – это два довольно комедийных, ярких персонажа, которые присутствуют в доме главу администрации области. Два человека, на которых все нападают, два таких, я б сказал "козла отпущения", которых побивают, на которых все грехи списывают, их во всем обвиняют. Но такие люди, я думаю, в любом коллективе присутствуют. Но совместно с тем, они хитрецы, имеют свою какую-то логику. Они притерлись к этому дому, там кормятся, существуют возле главу администрации области, другой раз они более того с удовольствием получают эти тумаки, которые им достаются, но они понимают, что это их образ, они готовы обретать их, но только чтобы быть рядом с губернатором». Юрий Арабов («Господин оформитель», «Молох», «Телец», «Доктор Живаго») написал сценарий с весьма точными гоголевскими диалогами, сохранив гоголевский слог и дух. Кроме Д. Спиваковского в фильме заняты Н. Усатова, И. Оболдина, С. Гармаш, П. Деревянко, А. Абдулов, И. Агапов, Л. Ярмольник, Е. Новикова, В. Вержбицкий, Г. Петрова, П. Любимцев и другие звезды российского кино

Новые проекты В ближайшее время на экран выйдет немного фильмов с участием Спиваковского. Прежде всего, это психо-мистический триллер Всеволода Плоткина «Лифт», в котором герои меняют вид и суть, не покидая замкнутого пространства лифта. Герою Спиваковского не чужды маниакальные проявления, но заниматься психологическим разбором роли артист не собирается. Ему интереснее на сто процентов выразиться в ней, чтобы зритель, как в случае «Франкенштейна», сопереживал его герою и ушел бы из кинотеатра чуточку измененным

На осень 2005 года запланирована премьера 4-серийного телевизионного фильма «Казароза» по одноименному роману Л. Юзефовича. В основу сюжета положена реальная история некогда известной петербургской певицы Зинаиды Казароза, загадочно убитой в 1920 году в пермском клубе эсперантистов. Экранизация «Казарозы» обещает быть звездной. Во всяком случае, молодым режиссером Аленой Демьяненко приглашены популярнейшие актеры отечественного кино: В. Галкин, Е. Бероев, А. Лыков, О. Фандера (Казароза), А. Большова, Д. Спиваковский и другие. Оператор – имеющий известность по «Ночному дозору» Сергей Трофимов. Сценарий написал сам Юзефович, ему же принадлежат тексты звучащих в фильме песен, которые по сюжету исполняет главная героиня фильма

Закончены съемки 8-серийного телевизионного проекта «Одна тень на двоих» - экранизации одноименного романа Татьяны Устиновой. Режиссер кино – Алексей Козлов («Всегда говори «Всегда», «Жизнь продолжается», «Опера. Хроники убойного отдела», «Демон полдня», «Всегда говори «Всегда»-2»), авторы сценария - Нина Садур («Мужчины его женщины», «Я - это ты», «Ростов-папа») и Наталья Портнова. В этом сериале Даниилу досталась образ друга главного героя Андрея Данилова (Я. Бойко) – скрипача Тарасова. За хитросплетениями детективной интриги с элементами мелодрамы зрителям предстоит следить уже в начале 2006 года

Однако, по признанию самого Спиваковского, самой интересной была для него служба в киномюзикле В. Пичула («Маленькая Вера», «В городе Сочи темные ночи») «Кинофестиваль или портвейн Эйзенштейна», где Даниилу пришлось испробовать себя в непривычном ампула актера танцующего и поющего. Кроме того, как раз от его лица ведется повествование. Это картина о Московском Международном Кинофестивале – может быть более того о последнем кинофестивале, тот, что проходил в советское время. Среди действующих лиц в фильме будут не только сами кинематографисты, но и «чиновники от искусства», и более того работники госбезопасности. Веселые и забавные сцены чередуются с драматическими и сатирическими. Большое местоположение в новой ленте займут любовные истории, кулуарные интриги и более того криминальные мотивы. В фильме снимается целое созвездие актеров – Анна Азарова, Елена Доронина, Юрий Колокольников, Игорь Верник, Олег Штефанько, Нина Русланова, Даниил Спиваковский, Виктор Проскурин и др. Работу над картиной предполагается завершить к концу декабря 2005

Увлечения К сожалению, в плотном рабочем графике Даниила Спиваковского нечасто находится время для отдыха. Тем не менее, он продолжает участвовать в актерском турнире московских театров по футболу – играет за Театр Маяковского. Но больше всего артист любит проводить время с друзьями, а когда удается, то и посидеть ночку за преферансом: «Прежде всего, преферанс – это баталия интеллектов, занимательный математический расчет. Преферанс – это не «пьяница», тут полагать нужно, просчитывать ходы. Причем в эту игру я более того чаще выигрываю, чем наоборот»

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: