ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Сысоев Даниил

 

Сысоев Даниил

 

Даниил Сысоев - биография Священник Даниил Алексеевич Сысоев, родился 12 января 1974 года в г. Москве, в семье учителей - художников. Отец, священник Алексей Николаевич Сысоев, ныне настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево, а мать, Анна Мидхатовна Амирова – преподает в той же Гимназии Закон Божий

31 октября 1977 года удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах свящ. Евгением. Начиная с 1977 года стали постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской обл., Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождения храма Всех Святых быв. Новоалексеевского монастыря, там также пел на клиросе и настоятель о. Артемий Владимиров рекомендовал Даниила Сысовева к поступлению в Московскую Духовную Семинарию

После окончания средней школы в 1991 году, он поступил в Московскую Духовную Семинарию. Учась в Семинарии нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал Сысоева во чтеца

22 января 1995 года венчался с девицей православного вероисповедания Иулией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова свящ. Дионисием Поздняевым. В этом же году у них родилась дочь Иустина

13 мая 1995 года Преосвященный Евгений еп. Верейский рукоположил Даниила Сысоева в сан диакона. 14 июня 1995 года он закончил Московскую Духовную Семинарию по первому разряду и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии, которую закончил в 2000 году. 9 июня 2000 года Совет Московской Духовной Академии утвердил за ним тему кандидатской диссертации “Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”

По окончании Семинарии Сысоев был назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах - Болгарского Подворья. С сентября 1995 года преподает Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”. 24 мая 2000 года за преподавание был награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, Даниил вел миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иером. Анатолия (Берестова), он стал его сотрудником

В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха издательство Сретенского монастыря выпустило его книгу “Летопись начала”, посвященною защите святоотеческого учения о сотворении мира

В 2000 году Сысоев окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. В том же году у него родилась вторая дочь - Дорофея

Служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности." 19 ноября был застрелен иерей Даниил Сысов, настоятель храма апостола Фомы на Кантемировской, известный миссионер и апологет. Это случилось в 22:30. Убийца был в маске, ворвавшись в храм, он открыл стрельбу и сначала ранил регента хора Владимира. При этом он кричал "где Сысоев?". Отец Даниил в это время находился в алтаре, готовился исповедовать. Услышав шум и крики, отец Даниил вышел из алтаря. Убийца выстрелил в него два раза, отец Даниил упал и убийца выстрелил ему в голову, после чего скрылся. Отец Даниил, не приходя в сознание, скончался в больнице в 00:15. В 2:45 иерей Алексий Лымарев возле храма отслужил панихиду, на которой присутствовали родные и духовные чада отца Даниила. Священнику Даниилу Сысоеву было 35 лет, остались без отца трое дочерей. Отец Даниил неоднократно говорил о том, что получал угрозы со стороны мусульман. Однако проповедь Христа для него была важнее всего. Отец Даниил очень любил свой приход и храм, который он построил, и в котором он окончил свой земной путь. Он был убит во время исполнения священнического служения, отойдя от исповеди, в епитрахили и со крестом. Мы просим у всех молитв об убиенном иерее Данииле, а также молитв о здравии раба Божия Владимира, который сейчас находится в больнице

Расследование убийства. Версии По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нём: «Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве — человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции». Аналогичное мнение высказал в тот же день профессор МДА протодиакон Андрей Кураев За помощь в поимке убийцы Инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в размере 1 миллион рублей

Храм апостола Фомы Основная статья: Церковь апостола Фомы в Царицыне В 2005 году правительство Москвы выделило общине, возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Царицыне (Пролетарский проспект, 62/16) для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. К ноябрю 2006 года был возведён временный деревянный храм в честь апостола Фомы

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов. В 2009 году, спустя четыре года после выделения земли, Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил[источник?], что на этом месте будет парковая зона и природный заказник — вместо храма. В августе 2009 года заместитель префекта ЮВАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана

Позиция и деятельность Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме».Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные», в связи с чем подвергался критике, получал угрозы

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных неправославных групп, включая скинхедов,старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Критиковал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции»

Придерживался взглядов «уранополитизма» (от греч. Uranos — небо, polis — город), утверждающего главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе.Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма — отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей нации над другими, а не как отстаивание национальных интересов и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря: Так какая же из религий обеспечивает настоящую национальную самоидентичность? Очевидно, что только христианство, которое не уничтожает народы, но указывает свое место любви к нации в общем хоре истинно вселенской Веры

Критика позиции В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди»

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд

Осенью 2009 года сам Сысоев утверждал, ему неоднократно угрожали убийством за его высказывания о исламе

Выражали свое недовольство позицией Даниила Сысоева анонимные комментаторы, скрытые за неонацистскими никами, а также некоторые ультраправые православные издания за его антимонархическую позицию

Представители старообрядцев давали негативные оценки высказываниям Даниила Сысоева относительно некоторых аспектов их вероучения, рассматривали его публикации о старообрядчестве как клевету на древлеправославную церковь, обвиняя в низком уровне аргументации высказываемых суждений и искажении исторических фактов

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: