ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Харитонов Олег

 

Харитонов Олег

 

Олег с детства мечтал сделаться актером, посещал Театр Юношеского Творчества. С семи лет он - солист Государственного детского хора ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца нередко показывали по ТВ. Помимо увлечения сценой, Олег немало времени посвящал ювелирному искусству. В мастерской отца, ещё, будучи школьником, он создавал авторские украшения из серебра. Это хобби осталось любимым и поныне. Работы Рэма Харитонова выставляются в Эрмитаже, Русском музее, многих отечественных и зарубежных галереях искусств. Его имя вошло в энциклопедию «Художники всех времен и народов» (25 томов, Германия). С четвертого класса Олег Харитонов увлекся яхтспортом. Походы под парусом по Финскому заливу и в спортивном лагере в Стрельне – самые яркие впечатления детства

По окончании школы Олег поступил в ЛГИТМиК. Благодаря щедрому вокальному дарованию, он вместе с тем освоил две специальности: «Актер драмы» и «Актер музыкального театра». Олег уделял серьезное внимательность технике вокала и постановке голоса. Он посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы классических романсов Рубины Калантарян. В то время эта легендарная певица была так же популярна на эстраде, как и знаменитые артисты ее поколения - Алла Баянова, Эдита Пьеха, Сергей Захаров. Она прививала своим ученикам тонкое постижение романса. Под руководством выдающегося педагога, Олег, обладатель выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка», «Утомленное солнце», «Скажите, почему»

Мечта всех актеров – сыграть образ Ромео сбылась для Олега Харитонова ещё в студенческие годы. Мастер курса Олега - Владимир Иванович Подгородинский создал один в России - Театр рок-оперы. Он пригласил перспективного студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось» ему была доверена образ графа Резанова

По окончании института Олег был приглашен на работу в Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы гастролировал по Германии, Нидерландам, Франции. Актерам его поколения пришлось ощутить «перестроечное безвременье», когда на практике не снималось кино, а театральные залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся вероятность прикоснуться к великому европейскому культурному наследию. Готические храмы, музеи и картинные галереи Кельна, Берлина, Гамбурга, Киля, Бремена, Амстердама, Парижа – зарядили его мощной энергией созидания и существенно обогатили творческий багаж артиста

Театр В 2002-ом году Олег принял заключение возвратиться на Родину. Он поступил в труппу Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Приют комедианта". Художественный глава театра - Виктор Минков пригласил Олега Харитонова принять участие постановке российско-американского спектакля "Как пчелы в меду" по пьесе Дугласа Картера Бина. Этот международный план стал значимым событием в жизни театрального Санкт-Петербурга. «Как пчелы в меду» - ослепительный эталон современной американской драматургии, расклад о жизни нью-йоркской богемы. Режиссер-постановщик спектакля Нил Флекман доверил Олегу… три роли. Во время одного спектакля артист виртуозно «жонглировал» разноплановыми образами романтичного художника Майкла, брутального рок-музыканта Скунса, изнеженного продавца мужского платья Рональда. Вскоре потом премьеры «Как пчелы в меду» театралы и знатоки Санкт-Петербурга уже «ходили на Харитонова». А сам Ник Флекман, вспоминая работу с Олегом, признавался: «Меня поражало влечение молодого артиста забежать в сущность персонажей, откопать самый-самый точный толк диалога или сцены. Это вдохновляло на новые творческие решения»

С 2003-го Олег Харитонов активно снимается в кино и переезжает в Москву. Он получил предложение о работе в Московском Академическом театре им. Вл. Маяковского, и безотложно же ввелся в спектакли «Братья Карамазовы», «Чума на оба ваших дома» и «Женитьба». Особое воздействие московской театральной школы артист смог почувствовать на репетициях художественного руководителя театра Сергея Николаевича Арцибашева. Яркий агент классической школы Константина Сергеевича Станиславского, ученик Юрия Петровича Любимова – стал для Олега не только руководителем, но и мудрым наставником. В этом театре Олег Харитонов служит и поныне

Работы в театре Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской Санкт-Петербургский государственный драматический театр "Причастие" «Старая-старая сказка» - Солдат Санкт-Петербургский государственный драматический театр "Приют комедианта" "Как пчелы в меду" – Майкл, Скунс, Рональд

Московский Академический театр им. Вл. Маяковского

"Женитьба" - Степан "Карамазовы" – Следователь "Нахлебник" - Трембинский Нарцыс Константиныч "Очень простая история" - Алексей "Чума на оба ваши дома!" – Бард "Карлик" – Риккардо Кино Дебют Олега Харитонова в кино состоялся в картине «Смотрящий вниз» Ивана Щеголева. Это 4-х серийный детектив, сюжет которого развивается по классическим канонам жанра. Символично, что партнером Олега по съемочной площадке был Сергей Николаевич Арцибашев, о котором, как о художественном руководителе, артист в то время более того не помышлял

Настоящими проводниками в мир кино стали для Олега Харитонова великие русские режиссеры Валерий Усков и Глеб Панфилов. В феврале 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера картины, планы создания которой, Глеб Анатолиевич Панфилов вынашивал на протяжении 30 лет – фильма «В круге первом» по произведениям А.С. Солженицына. Олег был утвержден в этом фильме на образ Руськи. «Глеб Анатолиевич снимает по старинке, не торопясь, делая навалом дублей, позволяя привносить свои творческие находки» - вспоминает артист о работе в картине. А вероятность взаимодействия на площадке с такими именитыми коллегами как Инна Чурикова, Евгений Миронов, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова – Олег считает здоровый творческой удачей. Этапной для него стала служба и в популярном сериале «Громовы» режиссера Александр Баранова. Актер не разделяет мнения о «легковесности» сериалов. «Сериалы — это верно не меньшее искусство, чем кино. И в профессии у меня нет никаких табу. Не боюсь, что меня не пригласят в большое кино, только по той причине, что уже засветился в сериалах. Как когда-то не опасался сниматься в рекламе, хотя меня отговаривали, убеждая, что я могу сделаться человеком, потерянным для сериалов. Я на собственном опыте увидел, что никаких правил тут не существует» (Из беседа Олега Харитонова еженедельнику «М-Бульвар»)

Своеобразным звездным часом для Олега стало приглашение выполнить главную образ в сериале «Паутина». Его персонаж - Федор Туманов - бывалый оперативник. Ему не обвыкаться бродить по лезвию ножа, главная проблема - открыть правонарушение. Нередко Туманов становится мишенью для своих врагов. На него идет постоянная охота: бандиты, криминальные авторитеты, бизнесмены - многие остановили свой выбор бы стереть Федора Туманова с лица земли. Возможно, секретом успеха этой картины стало то, что в ее создании приняли участие три режиссера разных школ и поколений - Валерий Усков, Владимир Краснопольский и Михаил Мамедов. Классик российского кинематографа Валерий Иванович Усков («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Ермак», «Две судьбы», «Сыщики» и мн.др.) утвердил Олега на звездную образ. При этом пробы шли на протяжении полутора месяцев, и Харитонову пришлось «состязаться» с несколькими десятками сильно известных и талантливых коллег. Уже во время работы Валерий Иванович доверил Олегу независимо выстроить образ, на практике не делал замечаний. «Играй, как ты чувствуешь, - рекомендовал режиссер, - и ничего не меняй». Сериал «Паутина» получил благожелательные отзывы журналистов и зрителей. Его финальная доля достигла рейтинга 20, 6%, уступив только сериалу «Татьянин день» и информационной программе «Время». Рейтинг 20,6% означает, что тот самый кино смотрел всякий пятый большой россиянин. Сейчас идет служба над продолжением сериала «Паутина», показ которого планируется осенью 2008 года на телеканале «НТВ»

Работы в кино: 1. «Смотрящий вниз» 2003 реж. И.Щёголев роль: Хаза

2. «Громовы» 2004 реж. А.Баранов роль: Учитель биологии

3. «Талисман любви» 2005 реж. А. Назаров роль: Борис Глушковский

4. «В круге первом» 2005 реж. Г.Панфилов роль: Руська

5. «Настоящий Дед Мороз» 2006 реж. В.Воробьёв роль: Дед Мороз

6. «Богатые и любимые» 2006 реж. П. Кротенко роль: Глеб Артемьев

7. «Правое дело» 2007 .реж. А.Черных роль: Тарас Гринько

8. «Экстренный вызов» 2007 реж. Г. Скоробогатов роль: Перцев 9. «Воротилы» 2007 реж. Д.Черкасов роль: Енин 10. «Синяя борода» 2007 роль: Антон 11. «Притворщики» реж. В. Бурдули, роль: Романов 12. «Паутина» 2007 реж. В. Усков роль: Федор Туманов

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: