ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Шульгин Александр

 

Шульгин Александр

 

В очень красивом городе, городе Иркутске родился мальчик. До трех лет он рос, как и все обыкновенные дети. А когда мальчику исполнилось три года, дедушка подарил ему маленький компактный проигрыватель, на котором можно было слушать миньоны. Мальчик сидел около проигрывателя целыми днями, просто заслушиваясь пластинками. Так мальчик увлекся музыкой. В шестом классе он стал перезаписывать у старшеклассников самую разную музыку на бобины: на одной стороне катушки мог быть записан 'Boney M', а на другой - группа 'Led Zeppelin'. В шестом классе мальчик уже играл в школьном ансамбле. Теперь вся его жизнь была связана с игрой на гитаре, репетициями, популярными песнями. Сначала школьный ансамбль играл песни таких групп, как ' Самоцветы', потом начались попытки сыграть западные композиции, а потом появились группы 'Воскресение', 'Машина времени' и ансамбль начал играть их репертуар. Через два года, в восьмом классе на выпускном вечере ансамбль уже пытался играть собственные песни... Выступление на выпуском вечере было очень важным, и мальчик очень волновался. Когда ансамбль начал играть, то все музыканты заиграли одну песню, а он совсем другую. Мальчик понимал, что играет не ту песню, но ничего не мог с собой сделать

Его руки продолжали играть, а музыканты и зрители стояли, вытаращив на него глаза. Конечно, в те времена совсем не было аппаратуры. Родители купили участникам ансамбля гитары, а усилители юные музыканты пытались сделать из подручных средств. Один раз, летом, в городском парке, старшие ребята сняли мегафон со столба, где он висел, и стали пускать через него бас-гитару. В то время ансамбль репетировал в госучреждении, на так называемой репетиционной базе. Спустя несколько дней, директор учреждения увидел мегафон и вежливо поинтересовался, откуда он взялся у молодых музыкантов. Участники ансамбля сразу же честно признались в том, что сняли мегафон со столба в парке отдыха. Директор оказался человеком очень осторожным и слишком правильным, поэтому сразу же вызвал милицию. В итоге старшие участники ансамбля получили по два года условно. Мальчика к суду не привлекали - он был самым маленьким, и ему к тому времени не исполнилось еще 14 лет. Я очень рано стал самостоятельным. Всегда был достаточно активным мальчиком. Когда мне было 13, у меня были стабильные 'неуды' по поведению, хотя при этом я очень хорошо учился, особенно по математике. Меня в седьмом классе хотели отправить на Математическую Олимпиаду представителем от города Иркутска. В школе очень долго решали, достоин ли я ехать представлять целый город. Все-таки решили, что достоин, и я на Олимпиаде даже место какое-то занял. А потом я очень сильно изменился

Просто я в конце восьмого класса влюбился. Поэтому, когда я перешел в 9 класс, меня в школе никто не узнавал - такими сильными были изменения. И, наверно, поэтому меня сразу выбрали комсоргом школы. А потом как-то все стало очень быстро меняться

'Мальчик уже давно вырос, стал юношей, успешно закончил школу и поступил в институт, но занятия музыкой не бросил, продолжая выступать с другими музыкантами на танцплощадках родного города. А потом в город приехала группа 'Карнавал'. После общения с музыкантами из 'Карнавала' его позвали с собой в Москву. Он полетел в Москву, там познакомился с группой 'Круиз', но в Москве пробыл недолго и улетел обратно в родной город, хотя музыканты 'Круиза' приглашали его в коллектив

И тут опять произошел поворот в его судьбе. Ему было 19 лет, а друзья у него все были намного старше. И вот так случилось, что один из его друзей, которому тогда было 30 лет, сделал молодому человеку что-то очень нехорошее. Это было второе предательство друга в жизни молодого человека. Второй жесткий урок жизни. Тогда молодому человеку пришлось очень быстро принять серьезное решение: в течение часа он собрал вещи и прилетел обратно в Москву. Началась его работа с группой 'Круиз'. Как назло, только я начал работу в группе, как вышел указ о запрещении всех рок-групп на территории страны. Тогда я решил взять решение проблемы на себя и стал ходить по всяким учреждениям: Министерству Культуры, всяким комитетам и так далее. В результате моих хождений, нашу программу в марте 1985 года приняла госкомиссия. Естественно, была некоторая хитрость. Мы назвались камерно-инструментальный ансамбль, играли классику в современной обработке, потому что тогда надо было либо песни советских композиторов исполнять, либо классику. Собственное творчество было под строжайшим запретом. Мы сдали программу, получили статус ансамбля и поехали на гастроли. Правда, на гастролях мы, конечно, уже играли собственную музыку. В каждом городе были по несколько дней, давали по 6 концертов в день, включая утренний - в 11 часов и вечерний - в 20 часов. С каждого концерта получали по 7 рублей 50 копеек. Струны летели мгновенно, а один комплект струн стоил 30-40 рублей. Поэтому, работали мы практически бесплатно. Гастрольный тур прошел успешно, и мы вернулись в Москву. И тут неожиданно поступило предложение поехать всей группой в Норвегию. Нам дали всего день на то, чтобы собрать все документы

'Группа 'Круиз' была приписана к Тамбовской Филармонии, поэтому за документами надо было ехать туда. Уже вечером того же дня молодой человек и его друзья неслись на машине по заснеженной, скользкой дороге в Тамбов. Приехали туда, собрали документы и за 5 часов с риском для жизни 'долетели' в Москву. Днем молодой человек уже стоял в кабинете чиновника, который организовывал поездку с необходимым набором документов. Этот влиятельный человек, надо сказать, очень сильно удивился, оперативности молодой группы и понял, что с такими ребятами можно иметь дело. 'Круиз' съездил в Норвегию, и в лице всех госорганов зарекомендовал себя очень хорошо: все вернулись обратно, вели себя правильно, и самое главное - оказались морально устойчивыми'

Воодушевившись Норвегией, мы начали подумывать о поездках в другие страны. И, что самое интересное, мы, действительно, стали ездить. Обычно выезжали по линии сообществ группы народов, линии Минкульта, госконцертов, так же ездили на фестивали газеты 'Юнита'. А потом мы поехали на фестиваль Германской социалистической партии и там встретились с человеком, который имел отношение к мировому концерну. Концерн 'Warner Brothers', сейчас это 'АОL/Warner' заинтересовался нашим ансамблем 'Круиз'. Они делали нам выгодные предложения, но мы не могли самостоятельно ничего предпринимать. Тогда нам в голову пришла мысль пригласить их в Союз. Они согласились и, действительно, приехали. Параллельно с нами представители компании 'Warner Brothers' вели переговоры еще с одним популярным коллективом, где директором был мой лучший друг. Проведя первые переговоры с моим другом, солидные пятидесятилетние мужчины встретились со мной, молодым мальчишкой, и сказали: 'Мы остановились на 'Круизе', будем работать с вами. И знаешь почему? Мы разговаривали с твоим другом три часа. И все это время, он вместо того, чтобы хвалить свой коллектив, негативно высказывался о твоей группе и о тебе. А, если о человеке, много чего плохого говорят - значит, человек по-настоящему представляет реальную конкуренцию говорящему. Значит, человек, действительно, стоящий. Поэтому, мы, не сговариваясь, выбрали тебя и вашу группу 'Круиз''. Это было третье предательство другом в моей жизни. И третий серьезный жизненный урок

Далее представители компании провели разговоры с Минкультом, отделом ЦК КПСС и мы заключили договор. Наш договор был заключен через внешнеэкономическое объединение 'Международная книга', которая была в то время монополией

'Молодой человек до сих пор очень отчетливо помнит, сколько времени ему, молоденькому мальчику, пришлось провести в кабинетах, особенно в самом крутом отделе - отделе идеологии ЦК КПСС. Но опять все участники коллектива показали себя морально устойчивыми и вызвали доверие, потому что в Германию группу отпустили. 'Круиз' стал первой советской группой, которая выехала за рубеж, потом уже были и группа 'Парк Горького', и Борис Гребенщиков. Они, действительно, стали первой группой, которая пела в Германии'

В Германии мы прожили 4 года, потом 'Круиз' развалился, амбиции музыкантов начали сталкиваться и отношения испортились. Компания 'Warner' посмотрела на то, что происходит в коллективе, и махнула рукой. Каждый из музыкантов надеялся, что компания заключит с ним контракт, но этого не произошло. Я остался в Германии работать в студии, прошел так называемые университеты, начал познавать систему шоу-бизнеса. Потом работал в студиях с известнейшими на весь мир людьми. Сначала я сидел и учился, и это было очень важно. За это время я познакомился с популярными, известными людьми в шоу-бизнесе, индустрии развлечений и очень много нового для себя узнал. Осуществил ряд локальных проектов и вернулся в Москву. Здесь началось частное предпринимательство: были открыты фирмы, совместные предприятия, мы делали очень много для Запада. Организовывали гастроли и съемки гастрольных туров, снимали клипы для зарубежных, локально известных исполнителей, записали 15 больших произведений с Московским Государственным Академическим Симфоническим Оркестром под управлением Павла Когана для мирового рынка классической музыки. Здесь организовывали фестивали 'Интершанс' для 'EMI FRANCE', снимали большие телефильмы для 'CANAL +' и делали записи для выпуска за рубеж, для канала 'ВВС' Потом юные музыканты сами сконструировали колонки, а через некоторое время и вовсе решили поменять аппаратуру. Для этого старую аппаратуру надо было продать. У одного из друзей мальчика в комиссионном магазине работал старший брат. Мальчик договорился, и аппаратуру ансамбля оценили на продажу в 800 рублей (это были громадные деньги!). Тут и случился первый урок в жизни мальчика. В группе было четыре человека, но старшие участники ансамбля почему-то решили, что деньги удобнее поделить на троих. Поэтому они сказали мальчику, что исключили его из ансамбля еще за день до того, как сдали аппаратуру в комиссионный магазин, поэтому никаких денег ему не полагается. Мальчик испытал первый в жизни шок и узнал, что такое предательство. Правда, переживал он по этому поводу не долго. Время летело стремительно. Для мальчика наступало начало самостоятельной жизни........ Я очень рано стал самостоятельным. Всегда был достаточно активным мальчиком. Когда мне было 13, у меня были стабильные 'неуды' по поведению, хотя при этом я очень хорошо учился, особенно по математике. Меня в седьмом классе хотели отправить на Математическую Олимпиаду представителем от города Иркутска. В школе очень долго решали, достоин ли я ехать представлять целый город. Все-таки решили, что достоин, и я на Олимпиаде даже место какое-то занял. А потом я очень сильно изменился. Просто я в конце восьмого класса влюбился. Поэтому, когда я перешел в 9 класс, меня в школе никто не узнавал - такими сильными были изменения. И, наверно, поэтому меня сразу выбрали комсоргом школы. А потом как-то все стало очень быстро меняться. 'Мальчик уже давно вырос, стал юношей, успешно закончил школу и поступил в институт, но занятия музыкой не бросил, продолжая выступать с другими музыкантами на танцплощадках родного города. А потом в город приехала группа 'Карнавал'. После общения с музыкантами из 'Карнавала' его позвали с собой в Москву. Он полетел в Москву, там познакомился с группой 'Круиз', но в Москве пробыл недолго и улетел обратно в родной город, хотя музыканты 'Круиза' приглашали его в коллектив

И тут опять произошел поворот в его судьбе. Ему было 19 лет, а друзья у него все были намного старше. И вот так случилось, что один из его друзей, которому тогда было 30 лет, сделал молодому человеку что-то очень нехорошее. Это было второе предательство друга в жизни молодого человека. Второй жесткий урок жизни. Тогда молодому человеку пришлось очень быстро принять серьезное решение: в течение часа он собрал вещи и прилетел обратно в Москву. Началась его работа с группой 'Круиз'. Как назло, только я начал работу в группе, как вышел указ о запрещении всех рок-групп на территории страны. Тогда я решил взять решение проблемы на себя и стал ходить по всяким учреждениям: Министерству Культуры, всяким комитетам и так далее. В результате моих хождений, нашу программу в марте 1985 года приняла госкомиссия. Естественно, была некоторая хитрость. Мы назвались камерно-инструментальный ансамбль, играли классику в современной обработке, потому что тогда надо было либо песни советских композиторов исполнять, либо классику. Собственное творчество было под строжайшим запретом. Мы сдали программу, получили статус ансамбля и поехали на гастроли. Правда, на гастролях мы, конечно, уже играли собственную музыку

В каждом городе были по несколько дней, давали по 6 концертов в день, включая утренний - в 11 часов и вечерний - в 20 часов. С каждого концерта получали по 7 рублей 50 копеек

Струны летели мгновенно, а один комплект струн стоил 30-40 рублей. Поэтому, работали мы практически бесплатно. Гастрольный тур прошел успешно, и мы вернулись в Москву. И тут неожиданно поступило предложение поехать всей группой в Норвегию. Нам дали всего день на то, чтобы собрать все документы

'Группа 'Круиз' была приписана к Тамбовской Филармонии, поэтому за документами надо было ехать туда. Уже вечером того же дня молодой человек и его друзья неслись на машине по заснеженной, скользкой дороге в Тамбов. Приехали туда, собрали документы и за 5 часов с риском для жизни 'долетели' в Москву. Днем молодой человек уже стоял в кабинете чиновника, который организовывал поездку с необходимым набором документов. Этот влиятельный человек, надо сказать, очень сильно удивился, оперативности молодой группы и понял, что с такими ребятами можно иметь дело. 'Круиз' съездил в Норвегию, и в лице всех госорганов зарекомендовал себя очень хорошо: все вернулись обратно, вели себя правильно, и самое главное - оказались морально устойчивыми'

Воодушевившись Норвегией, мы начали подумывать о поездках в другие страны. И, что самое интересное, мы, действительно, стали ездить. Обычно выезжали по линии сообществ группы народов, линии Минкульта, госконцертов, так же ездили на фестивали газеты 'Юнита'. А потом мы поехали на фестиваль Германской социалистической партии и там встретились с человеком, который имел отношение к мировому концерну. Концерн 'Warner Brothers', сейчас это 'АОL/Warner' заинтересовался нашим ансамблем 'Круиз'. Они делали нам выгодные предложения, но мы не могли самостоятельно ничего предпринимать. Тогда нам в голову пришла мысль пригласить их в Союз. Они согласились и, действительно, приехали. Параллельно с нами представители компании 'Warner Brothers' вели переговоры еще с одним популярным коллективом, где директором был мой лучший друг. Проведя первые переговоры с моим другом, солидные пятидесятилетние мужчины встретились со мной, молодым мальчишкой, и сказали: 'Мы остановились на 'Круизе', будем работать с вами. И знаешь почему? Мы разговаривали с твоим другом три часа. И все это время, он вместо того, чтобы хвалить свой коллектив, негативно высказывался о твоей группе и о тебе. А, если о человеке, много чего плохого говорят - значит, человек по-настоящему представляет реальную конкуренцию говорящему. Значит, человек, действительно, стоящий. Поэтому, мы, не сговариваясь, выбрали тебя и вашу группу 'Круиз''. Это было третье предательство другом в моей жизни. И третий серьезный жизненный урок. Далее представители компании провели разговоры с Минкультом, отделом ЦК КПСС и мы заключили договор. Наш договор был заключен через внешнеэкономическое объединение 'Международная книга', которая была в то время монополией. 'Молодой человек до сих пор очень отчетливо помнит, сколько времени ему, молоденькому мальчику, пришлось провести в кабинетах, особенно в самом крутом отделе - отделе идеологии ЦК КПСС. Но опять все участники коллектива показали себя морально устойчивыми и вызвали доверие, потому что в Германию группу отпустили. 'Круиз' стал первой советской группой, которая выехала за рубеж, потом уже были и группа 'Парк Горького', и Борис Гребенщиков. Они, действительно, стали первой группой, которая пела в Германии'. В Германии мы прожили 4 года, потом 'Круиз' развалился, амбиции музыкантов начали сталкиваться и отношения испортились. Компания 'Warner' посмотрела на то, что происходит в коллективе, и махнула рукой. Каждый из музыкантов надеялся, что компания заключит с ним контракт, но этого не произошло. Я остался в Германии работать в студии, прошел так называемые университеты, начал познавать систему шоу-бизнеса. Потом работал в студиях с известнейшими на весь мир людьми. Сначала я сидел и учился, и это было очень важно. За это время я познакомился с популярными, известными людьми в шоу-бизнесе, индустрии развлечений и очень много нового для себя узнал. Осуществил ряд локальных проектов и вернулся в Москву. Здесь началось частное предпринимательство: были открыты фирмы, совместные предприятия, мы делали очень много для Запада. Организовывали гастроли и съемки гастрольных туров, снимали клипы для зарубежных, локально известных исполнителей, записали 15 больших произведений с Московским Государственным Академическим Симфоническим Оркестром под управлением Павла Когана для мирового рынка классической музыки. Здесь организовывали фестивали 'Интершанс' для 'EMI FRANCE', снимали большие телефильмы для 'CANAL +' и делали записи для выпуска за рубеж, для канала 'ВВС' Параллельно, в 1993 году я занимался большим бизнесом. Это было совместное предприятие, которое занималось дистрибьютированием западной техники. Это была одна из крупнейших фирм, которая владела многими торговыми магазинами, и недвижимостью по Москве. и первое время - начало 90-х годов, для меня это было интересно. Деньги были громаднейшие, но на бумаге. Столько-то миллионов перечислили в Германию, столько-то получили. А потом началось. Скачок марки, доллара, очередной жизненный урок. И все быстро меняется : уже надо отдавать долги, а инфляция каждый день все сжирает. Вообщем, вечная работа в стрессовых ситуациях. В это же время была образована ассоциация производителей фонограмм, куда вошли несколько учредителей, потом оттуда вышла фирма 'Союз'. Все, что потом было использовано фирмой 'Союз' было наработано в той ассоциации. Я тогда был генеральным директором фирмы 'Бекар Records', и наша фирма с 'Союзом' очень плотно делили музыкальный рынок и выпускали очень много альбомов настоящих звезд: это были и Кристина Орбакайте, и Ирина Аллегрова, и Александр Буйнов, и Ирина Салтыкова. Тогда же я занялся продюсерскими проектами : группой 'Мечтать' и группой 'Иванушки International'. Потом работал с группой 'Мумий Тролль'. А потом я ушел из компании, потому что мне стало неинтересно. Параллельно я тогда еще и политической деятельностью занимался. А потом у нас появилась компания 'Фамилия Энтертейнмент' и компания 'Фамилия Паблишинг', где генеральным директором была Валерия Юрьевна. После того, как у нее наступил декретный отпуск, она уехала к себе на Родину. А мне пришлось вернуться в этот бизнес опять, хоть я и не хотел возвращаться...... Становится ясно, что личные и деловые качества Шульгина позволили успешно реализовать многочисленные творческие проекты, как собственные, так и совместные. К этим качествам, несомненно, относятся аналитическое мышление, способность к стратегическому партнерству и планированию, умение принять быстрое и правильное решение в неоднозначных ситуациях, комплексное видение тенденций в развитии шоу-бизнеса. Сюда же следует отнести, заслуживающий уважения, опыт в составлении договоров и ведении деловых переговоров (в том числе с зарубежными партнерами), знания в области интеллектуальной собственности, в первую очередь, авторского права. Накопленные знания, естественно, требуют реализации. На своем сайте Александр Шульгин готов консультировать молодых артистов и продюсеров. Это новая психология шоу-бизнеса. Для Александра Шульгина - это жизнь

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: