На сайте http://mesenfants.ru нутрилон Пре 0.

 

ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Васильев Андрей

 

Васильев Андрей

 

Биография Андрей Васильев Родился 10 декабря 1956 года в Москве. Отец - Неклюдов Вениамин Исаевич (1904 - 1957) - Народный артист России, Председатель Восточно-Сибирского отделения ВТО, ведущий артист Красноярского театра драмы им. Пушкина. Мать - Васильева Людмила Ивановна, (1919г. рожд.) - газетчик, сценический критик, совместно с другими студентами ГИТИСа в 1942 году ушла на фронт, служила санинструктором роты автоматчиков, спасала раненых, при форсировании Днепра была несладко ранена (спасла металлическая пудреница, лежавшая в нагрудном кармане гимнастерки, пуля-дура не дошла до сердца) после этого госпиталя вернулась в институт и окончила ГИТИС с красным дипломом. Отец Андрея умер, когда сыну было всего четыре месяца. Смерть произошла во время спектакля, в тот самый-самый миг, когда по роли умирал герой пьесы..

Детство Андрея прошло в районе Кутузовского проспекта, аккурат там он занимается в театральном кружке при доме пионеров, потом переходит в Театр Юных Москвичей московского городского Дворца пионеров, где уже играет в нескольких спектаклях. Начальное музыкальное образование Васильев также получает в детском хоре института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, которым возглавлял в те годы Народный артист СССР, профессор В.Г. Соколов. Свою самостоятельную трудовую дело Андрей Васильев начинает следом окончания 9 класса. Он поступает в Центральный ребяческий театр на место электроосветителя и продолжает обретать среднее образование в школе рабочей молодежи. В 1974 году переходит в "Росконцерт". Именно в этом месте состоялось его "крещение" на профессиональной сцене в качестве артиста. На гастролях в Махачкале Андрей заменяет заболевшего конферансье, с успехом проводит концерт и получает приглашение на работу во сызнова созданный ВИА Дагестанской Государственной филармонии. Через четыре месяца собрание коллектива полагается Васильеву художественное руководство... Несколько лет работы на периферии не прошли бессмысленно, - Андрей обретает уверенность, начинает фантазировать репризы и небольшие монологи, тут в ансамбле пригодилось и музыкальное образование, это была недурная учебное заведение, обучающая сочетанию разных жанров, что весьма существенно для эстрадного артиста

В 1978 году Васильев переходит действовать по специальности в столичный коллектив. Знаменитый композитор и дирижер Анатолий Кролл приглашает его в эстрадный оркестр "Современник". Этот прославленный коллектив был, в те годы, "стартовой площадкой" для многих нынче популярных музыкантов и певцов. Достаточно окрестить Ю.Антонова, С, Рязанову, Л. Серебренникова, В. Токарева, Л. Долину... Кстати, Васильев поступает на новую работу в единственный день с Долиной, тот самый день положил начало их долгой дружбе, творческой и человеческой... Оркестр "Современник" дает молодому артисту не только право выступать на лучших концертных площадках страны, но и направляет его обучаться во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства при "Росконцерте". За два года учебы Андрей приобретает справный репертуар, и совсем "легализируется" в качестве профессионального артиста эстрады. Ему присваивается 2 когорта артиста разговорного жанра. Все чаще Андрея начинают звать в различные "сборные" концерты, понемногу он занимает на эстраде 80-х годов свою нишу. Ему верят известия концертные программы в Театре эстрады, в Государственном Центральном концертном зале "Россия", на огромных площадках спорткомплексов "Лужники" и "Олимпийский". Васильев, единственный из немногих московских конферансье, которому доверено вылезать на "главную" сцену Советского Союза, на сцену Кремлевского Дворца съездов. Здесь, в КДС, Андрей в течении нескольких лет был постоянным ведущим эстрадных концертов. На этой же сцене он создал полно образов, как драматический артист, ежегодно принимая участие в новогодних представлениях для детей. От "юноши с БАМа", сказочного волка и т.п. ролей, Васильев переходит к исполнению главной роли - Дпища Мороза, поначалу дублируя во втором составе Р.С. Филлипова, а позже играет независимо. И, без сомнения, все эти годы, огромная гастрольная дело... Всесоюзные фестивали искусств "Утро Родины" на Сахалине, "Огни магистрали" для строителей БАМа, "Тюменский меридиан" - география этих мероприятий была огромна, от Калининграда до Камчатки... И, учитывая, что подобные программы, как правило, проводились на гигантских стадионах, нетрудно представить масштабы аудитории... Васильев продолжает действовать в "Росконцерте", в отделе фестивалей и спецмероприятий и, в то же время сотрудничает с творческими коллективами концертной организации. Практически со всеми "звездами" нашей эстрады, со всеми известными группами и ансамблями, довелось выступать Андрею... Алла Пугачева и София Ротару, Лариса Долина и Ирина Аллегрова, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко (в составе его коллектива Васильев был больше 5 лет), ансамбли "Самоцветы" и "Пламя", группа "Машина времени" вот в отдалении не совершенный перечень знаменитостей, с которыми Васильев выходил на сцену... В 1983 году жюри 7 Всесоюзного конкурса артистов эстрады, удостаивает артиста звания Лауреата

В 1985 году ещё единственный диплом - Лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, В 1984 году Васильев поступает в ГИТИС им. Луначарского (позже институт становится Академией театрального искусства) на отделение режиссуры массовых мероприятий. За пять лет учебы на курсе Народного артиста России В.А. Шалевича, Андрей приобретает новые знания и овладевает профессией режиссера и драматурга. В качестве дипломной работы он пишет сценарий и осуществляет постановку эстрадного спектакля "Здравствуйте, я ваша Катя!" для юный и весьма популярной певицы Кати Семеновой. В это же время в театре Льва Лещенко выходит эстрадное ревю "Что-нибудь для души...", в постановке Васильева. На артиста обращает внимательность Центральное тв, где словечко "конферансье", в те годы, считалось без малого запретным. Васильев пишет сценарии для передач "Шире круг" и "Вас приглашает кафе "Саквояж", совместно с Катей Семеновой и Вячеславом Малежиком ведет эти передачи

И на телевидении и на эстраде, публику неизменно поражала способность артиста моментально писать вирши на заданные зрителями рифмы. Очень исключительный жанр - развлекуха "Буриме", заделываться "визитной карточкой артиста. Васильев был первым московским конферансье, тот, что имел свои "сольные" выступления - эстрадные спектакли "Ностальгия по настоящему" и "В гостях у конферансье". Они с успехом проходили, как, на московской сцене, так и в других городах. Артист не только смешил зрителя, он беседовал с ним о самых насущных, самых серьезных проблемах того времени, которые волновали всех. Он не боялся изрекать со сцены смело, остро, нелицеприятно... Не имея всенародной известности и популярности, Андрей, тем не менее, приобрел своего зрителя, тот, что тепло встречал его во всех уголках, тогда огромной страны... А сама держава менялась... И в тех городах, где ещё недавно "звезды" эстрады выступали по нескольку дней на одной площадке, пустели афишные тумбы... Нищие, безработные, "бомжи", люди месяцами не получающие зарплату - им было не до концертов... Практически ушли в небытие сборные программы. Тогда Андрей принимает вывод трудиться за рубежом. Он не меняет московскую прописку, не меняет гражданства, он уходит действовать в крупную туристическую фирму, фрахтующую большущий океанский лайнер. И там, в круизных рейсах, он сызнова встречается со зрителями, ведя в концертном зале теплохода сборные программы, и выступая со своими сольными концертами. Здесь, уместно сказать, впервой появляется эстрадный спектакль "Песни моих дворов", состоящий только из "хитов" прошлых лет... Васильев играет тот самый спектакль, не претендуя на звание профессионального певца, Это, скорее, актерское изложение песен, но оно весьма доверительно и откровенно. США, Бразилия, Аргентина, Индия, Гонконг, Сингапур, Карибы, Африка, вся Европа - самые длинные гастроли в жизни Андрея Васильева..

Он вернулся в Москву только сквозь пять лет... Он заново столичный артист. Ему присвоено звание "Заслуженный артист России". С легкой руки Ларисы Долиной многие коллеги называют Андрея "лучшим конферансье" страны. А сам Васильев сызнова в поиске. Работы на эстрадной сцене, по понятным причинам, стало намного меньше, чем раньше, а дома сиживать артисту не с руки... В 2001 году, Васильев приходит в столичный театр "У Никитских ворот" под руководством Заслуженного деятеля искусств России Марка Розовского. Художественный глава коллектива сумел заметить в эстрадном артисте, задатки драматического... Андрей играет в спектаклях театра прекрасные роли: Максима Григорьевича в пьесе по прозе В. Высоцкого "Роман о девочках", Гундосого в мюзикле "Гамбринус" по мотивам повести А. Куприна, Лысого в спектакле "Песни нашего двора", Боба Фосса в мюзикле "Кабаре или Боб Фосс живет в Москве", готовит образ Гаева в "Вишневом саде" А. Чехова

В конце 2002 года на сцене театра состоялась премьера музыкального спектакля "И снова во дворе", тот, что стал бенефисом артиста. Голос Андрея зачастую разрешено услыхать в эфире радио "Шансон", где звучат не только песни записанные Васильевым, но различные "джинглы", частушки... Готовится к выходу в свет пятый альбом артиста. Слова для некоторых песен Васильев ныне пишет сам. Его "Баллада про рыжего пса" и "Песни нашего двора" полюбились слушателям и зрителям

Впереди у Андрея хоть отбавляй творческих планов и замыслов..

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: