ВСЕ РОССИЙСКИЕ МУЖЧИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Даниил Квят

 

Даниил Квят

 

Даниил Вячеславович Квят родился 26-го апреля 1994-го года в Уфе. Отец Даниила — Вячеслав Квят (род. 1958) — бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан, бывший руководитель республиканского филиала Российской партии жизни; мать — Зульфия (род. 1972).

Своё детство Даниил провёл в Уфе; учась в школе, занимался теннисом, становился победителем на школьных соревнованиях. В 6 лет переехал в Москву однажды попал в картинговый центр и попробовал проехать на карте по трассе, что ему очень понравилось. С того момента он стал увлекаться автоспортом, часто посещал автодром. В скором времени у россиянина появились свои тренеры, и он стал принимать участие в серьёзных соревнованиях. В 2005-м году Даниил стал победителем Рождественского Кубка Сочи по картингу (класс Мини). В этом году также выступал в Чемпионате России по картингу (класс Ракет), где занял 12-е место. В 2006-м году стал 13-м в Чемпионате Москвы (Ракет). Дальше начал участвовать в итальянских чемпионатах MiniKart, после чего в итоге переехал в Рим. Талантливого юного гонщика быстро заметили различные программы поддержки молодых пилотов крупных концернов и с 2009-го года его карьере стал помогать нефтяной концерн Лукойл, а в 2010-м году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team.

Сотрудничество с данными компаниями позволило команде россиянина заранее обеспечить финансирование своей карьеры на несколько лет вперёд и в том же 2010-м году, после ряда более заметных успехов в картинговых гонках, попробовать себя в гонках машин с открытыми колёсами. Для сезона дебюта были выбраны сразу несколько младших юниорских серий — Даниил провёл более тридцати стартов в Европе и Азии на технике Формулы-БМВ и двухлитрового класса Формулы-Рено, добившись приемлемых успехов: достаточно быстро обретя стабильность для регулярных финишей в десятке сильнейших в гонках любого состава, но в более сильных чемпионатах крайне редко борясь за подиумные позиции. В серии, где Квят проводил свои основные старты в том году — в европейской Формуле-БМВ — россиянин занял лишь десятое место при одном подиумном финише, в то время как его напарник по программе и давний картинговый соперник — Карлос Сайнс-младший побывал на подиуме пять раз и поднялся на четвёртую строчку в итоговом личном зачёте.

Год спустя европейцы встретились уже в Североевропейском кубке и общеевропейском чемпионате, где, набравшись опыта, уже боролись за титул, но оба раза уверенный перевес вновь был за испанцем. В младшем первенстве Даниил одержал семь побед в двадцати стартах и занял итоговое второе место, а в старшем выиграл лишь две гонки (в четырнадцати стартах) и занял третье место — и его и Сайнса опередил Робин Фряйнс из гоночного коллектива Йозефа Кауфманна. В 2012-м году Карлоса перевели в гонки Формулы-3, а Квята ещё на год оставили в гонках двухлитровой Формулы-Рено. Решение руководителя программы принесло неоднозначный итог — дополнительный год опыта никак не сказался на выступлениях Даниила в подобных гонках: в младшем чемпионате (коим в том сезоне стало альпийское первенство) он не без проблем, но взял титул (опередив ближайшего соперника лишь на три балла), а в Еврокубке вновь упустил титул — на этот раз проиграв Стоффелю Вандорну (ключевым фактором в борьбе с бельгийцем стала стабильность выступлений — выиграв на три гонки больше, Даниил проиграл сопернику в чемпионате десять очков).

В 2013-м году Квят воссоединился с Сайнсом в GP3 в MW Arden. На новой технике оба чувствовали себя не слишком уверенно — Карлос дважды подвергался дисквалификации в гонках, часто попадал в аварии и несмотря на неплохую скорость закончил год лишь десятым; Даниил начал год схожим образом, но во второй половине чемпионата набрал уверенность в своих силах, трижды подряд выиграл длинные субботние гонки и сначала догнал плотную, но не очень стабильную группу лидеров чемпионата, а потом и возглавил личный зачёт, в итоге привезя ближайшему сопернику тридцать очков. Параллельно в главных командах Red Bull в Формуле-1 образовалась одна пилотская вакансия (Марк Уэббер покинул чемпионат мира, а на его позицию в старшей команде был переведён Даниэль Риккардо) и на свободное место, в итоге, был выбран именно россиянин, проявивший себя в сезоне-2013 лучше, чем тот же Сайнс и третий член Red Bull Junior Team — португалец Антониу Феликс да Кошта.

Выбор Хельмута Марко оказался вполне удачен — Квят с первых Гран-при показывал сопоставимые с напарником результаты, а в гонках проявил способность избегать аварий и беречь свою машину, в первых четырёх стартах четырежды добравшись до финиша. Далее результаты несколько ухудшились — россиянин выдал серию из пяти гран-при, где четырежды не добирался до финиша из-за различных технических проблем. Руководство, впрочем, оставалось довольным его действиями и, даже несмотря на проигрыш напарнику в личном зачёте, Даниил сначала продлил контракт с Toro Rosso, а когда из старшей команды решил уйти Себастьян Феттель, заменил немца в составе Red Bull Racing. Перевод никак отрицательно не сказался на результатах россиянина в концовке сезона: он по прежнему был быстр на любом отдельном круге, но в гонках каждый раз что-то случалось и очковый счёт Даниила уже после Бельгии замер на отметке в восемь баллов, а его напарник в семи последних Гран-при трижды попал в очковую зону и опередил Квята к концу сезона на 14 зачётных пунктов.

В 2015-м году качественного улучшения в результатах, первое время, достичь не удавалось — техника конкурентов заметно прибавила и болид Red Bull часто уступал даже младшей команде. Впрочем, время от времени, и пилоты австрийской команды получали свой шанс побороться за позиции вблизи подиума: так на Гран-при Монако Даниил и Даниэль уже в квалификации смогли обеспечить себе позиции в первой пятёрке, а в гонке лишь подтвердили их. Россиянин, чуть уступивший своему австралийскому напарнику в скорости на одном круге и в квалификации и в гонке, провёл сам заезд лучше, несколько раз обменивался с ним позициями, а в итоге впервые финишировал на четвёртом месте. В дальнейшем техника позволяла пилотам австрийской команды бороться лишь на грани очковой зоны. Следующий шанс побороться за околоподиумные позиции пришёлся на Гран-при Венгрии, где благодаря обгонам и проблемам лидеров пелотона Даниил поднялся с седьмой стартовой позиции на вторую финишную, что позволило улучшить достижение российских пилотов в гонках чемпионата мира. На Гран-при Бельгии Квят квалифицировался 12-м, но благодаря множеству эффектных обгонов он финишировал на четвёртом месте; из-за схода Риккардо россиянин опередил его в общем зачёте чемпионата на 6 очков. После Сингапура Квят вновь пропустил напарника вперёд, однако на Гран-при России, заняв пятое место, опять опередил его и удерживал седьмое место в чемпионате до конца сезона. По итогу сезона 2015-го года, Даниил обогнал своего напарника в личном зачёте на три очка, но проиграл Риккардо в квалификациях, с командным счётом 7:12.

Сезон 2016-го года начался для Квята неудачно: в Австралии машина заглохла ещё на прогревочном круге. В Бахрейне он сумел провести неплохую гонку и набрал очки, в Китае с шестого места прорвался на третье и поднялся на подиум. На Гран-при России в Сочи Квят стартовал восьмым и в попытке атаковать Феттеля ударил его болид, что повлекло за собой другие столкновения, Квят был оштрафован (10-секундный Stop&Go) и очков не набрал. С пятого этапа (Гран При Испании) Даниил продолжает карьеру в прежней команде Scuderia Toro Rosso, где заменил Макса Ферстаппена. Журналисты говорят о «полосе неудач» в карьере Квята: в Монако, Баку и Австрии до финиша он не добрался.

Даниил хорошо знает английский, итальянский, испанский языки, немного говорит на финском.

 

< назад | к содержанию

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий: